“ПредАзбука” – программа предПодготовки к школе

Итак, всем мамам и папам детишек – здравствуйте!

Пока готовится материал для типографии и пока он распечатывается, можно заняться оргнизационными вопросами.

В этом учебном году запускаем новую учебно-развивающую программу (скорее – развивающе-учебную) для деток, которым осталось 2 года до школы. Во-первых, в этом возрасте детям есть чем заняться, кроме левополушарного изучения букв. Во-вторых, правое полушарие – базовое, оно должно сначала развиться, сформироваться, а уже потом мы должны планомерно загружать левое (логическое) полушарие мозга. И! Если компоненты правого полушария мозга неразвиты (недоразвиты правильнее сказать), то мы впоследствии видим/слышим/понимаем, что у «моего ребёнка проблемы», но мы же и не понимаем – почему? «Мы же с ребёнком занимались с раннего возраста!».

Дорогие, милые мои – часто не тем занимаются с детьми и не «ТАМ» развивают (не то полушарие). Это тоже самое, что ребёнка посадить на велосипед, а он ходить ещё не научился.

С какими проблемами мы чаще всего теперь сталкиваемся, когда дети приходят на подготовишки (это ещё ладно, когда к нам за год до школы пришли, а если уже в 1 класс):

  • НЕ знают названия частей лица и тела (даже элементарных);
  • НЕ понимают, где верх/низ/дальше/ближе/справа/правее/налево/внизу, вверху/ и т.д.
  • НЕ понимают – что значит повернуться направо, налево, пройти назад 2 шага и т.д.
  • НЕ понимают – где первая «линия», вторая, …четвёртая, посредине, последняя и предпоследняя;
  • вообще НЕ понимают, что такое – «середина» и понятие – «между»! В чём разница предлогов «на» и «над»…То есть у детей не сформированы пространственные представления, что в будущем (уже в школе) создаст лавину других проблем – плохое ориентирование в тетради, невозможность попасть в строчку и в клеточку при письме, соориентироваться на страничке в букваре, появление зеркальности букв (э/е), векторности букв (б/д) и т.д. По причине этого всегда дети “выходят” на дислексию (невозможность читать) и на дисграфию (невозможность писать, пропуски букв, замена букв, переворачивание букв);
  • Очень часто дети приходят и «умеют» считать, а саму цифру не «берут» – нет образа, не понимают, что значит – «соседи числа», какое число перед каким стоит вначале.
  • Не знают, как взять ножницы в руку!
  • Захват карандаша, как у трёхлетних детей – всем кулаком или – четырьми пальцами!
  • НЕ могут самостоятельно сходить в туалет и вытереть попу (особенно – домашние дети).

Остальные проблемы и от чего они происходят перечислять не буду (об этом надо готовить и отдельные статьи, и отдельные передачи), но есть ещё куча других проблем. Озвучу из этой «кучи» – самую важную» – проблему несформированности произвольного внимания, за что отвечает 3 блок мозга – а это программирование, регуляция и контроль (прочтите медленно ещё раз). Очень часто я вижу детей с «выученной беспомощностью» – это когда родители, прям, стараются всё делать за него, не дают делать ему самому, потому что «так удобнее, так быстрее, он ещё успеет выучиться»… А ребёнок, вообще-то уже к 6 годам должен (а не может!):

  • Здороваться и говорить «до свидания».
  • Уметь просить прощения.
  • Стоять молча возле беседующих взрослых.
  • Одевать и раздевать, обувать и разувать самого себя.
  • Сложить/повешать одежду в шкаф.
  • Убрать за собой всё, что угодно – игрушки, книжки, посуду и т.д.
  • Сидеть точно 15 минут и заниматься каким-то видом деятельности, даже тем, который ему не сильно нравится, а тем более – тем, что нравится. И здесь я не имею ввиду телефонные игры и просмотр мультфильмов.

Поэтому, если ВЫ понимаете, что Вам НУЖНА ПОМОЩЬ в развитие компонентов головного мозга Вашего малыша, если садичных занятий не хватает, то Вы можете обратиться за помощью к нам.

Именно – ЗА ПОМОЩЬЮ! Это не будет означать, что Вы привели к нам сына/дочь, а на выходе мы Вам выдаём ребёнка с полностью развитыми компонентами мозга. Это значит, что:

  • ребёнок занимается у нас на занятиях;
  • мы вам сообщаем об уровне сформированности его умений и навыков на каждый «сегодняшний» день (что стало лучше, что западает, а чего ещё ждём-ждём);
  • в связи с этим, мы даём рекомендации – над чем надо поработать, и какое домашнее задание сделать;
  • мы с вами на родительском собрании договариваемся – что делаете вы дома с ребёнком, а что делаем мы на занятиях…

…так как развитие ребёнка – это постоянный процесс, без перерывов и выходных. И часто обучение – это «мать повторения». Поэтому, если мы говорим, что надо сделать- то-то и то-то – вы не рассуждаете мол «я деньги заплатила, вот и пусть они развивают моего ребёнка», вы рассуждаете с точки зрения – «хорошо, что у меня по отношению к ребёнку появилась система, позволяющая видеть, как развивается мой ребёнок и мало-мальски его самой оценивать».

У кого в семье (вы это сами уже понимаете) есть перекосы в воспитании ребёнка и они по большей части уже связаны с регуляцией и контролем (читайте выше – медленно – там, где написано про 3 блок мозга), то может случиться так, что ребёнок не сможет срегулировать себя, ему не хватит силы воли на удержание внимания, чтобы встроиться в групповую работу. А у меня не будет достаточно времени на то, чтобы оставлять «одеяло внимания» только на одном ребёнке… То мне придётся Вам об этом рассказать(((… И Вам придётся идти к психологу (в хорошем случае, в плохом – родители обижаются и никуда не идут, а потом через несколько лет уже бегом бегут, а время упущено). Хотя я стараюсь до последнего разворачивать ситуацию в пользу ребёнка. Однако, бывают такие родители, которые не слышат или им «некогда слышать» о том, что проблемы их ребёнка начинают мешать другим детям/людям/педагогам (кстати, дорогие родители – не только по причине воспитания, а по причине объктивных нейро-психологических проблем в развитии…, но об этом не сейчас!). И они не представляют, как это «мой ребёнок кому-то может мешать, он же такой творческий, такой умный, все буквы знает»…

Если, всё-таки, Вы смелая мама и смелый папа, вынули голову из песка и точно чувствуете, что «надо что-то делать и с кем-то хотя бы поговорить об этом», значит, пока не поздно – записываемся на консультацию по детско-родительским взаимоотношениям. Это не череда встреч с психологом, это именно консультация – что не так, и как сделать так, чтобы выровнять «меня саму/самого и мне САМОЙ/САМИМ НАМ – выровнять своего ребёнка», и лучше – «нам» с точки зрения семьи, когда папа тоже является полноценным участником воспитательного процесса.

Дальше я не описываю расстройства всех сторон, а продолжаю по теме повествования…Вот тогда  у Вас появится надежда, что можно увидеть берега изменений в своём ребёнке. И Вы не только будете рассчитывать на это, Вы это и увидите с нашей помощью. А вот в следующем году Ваш ребёнок закономерно перейдёт на классическую подготовку к школе, когда остался год до школы и левое полушарие ребёнка жаждет новых знаний))) А при этом, он будет понимать многое из того, что и должен будет знать к 6-ти своим годам))) А значит и подготовка будет идти без пробуксовок и тормозов. В общем – весело)))

С уважением ко всем, Наталья Владимировна Марьинских-Деева,

22 сентября 2023 года, Зелёные Холмы.

Оставьте комментарий